Деловая панорама, Санкт-Петербург,
14 мая 2001 г.
Автогражданку могут задавить 624 просмотра
Принятие в первом чтении законопроекта «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» еще не означает, что закон «пройдет» легко. Ряд участников страхового рынка, представляющих интересы зарубежных страховых концернов, совсем не заинтересованы в скорейшем вступлении его в силу. Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков, требует защиты страховой отрасли. Евгений Кургин, генеральный директор РОСНО, оценивает выгоды «в процессе».
Дискуссии о введении обязательного страхования ответственности автовладельцев в России ведутся давно. А именно — с середины семидесятых. И тогда, и в дальнейшем одним из основных препятствий к принятию соответствующего закона была необходимость охватить обязательным страхованием весь огромный государственный автопарк (включая общественный транспорт). На это денег в казне не было. В последние годы на пути закона стояла еще одна проблема: не удавалось решить, кто именно станет распоряжаться средствами из резервного фонда — Министерство транспорта, Минфин или ГИБДД? Лишь в апреле 2000 года представители различных фракций Госдумы наконец согласились с необходимостью скорейшего принятия закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и высказали свои предложения по его доработке. Они указали на выгоды, которые закон принесет как автовладельцам, так и государственным структурам (в том числе ГИБДД и МВД). Тем не менее уже осенью 2000 года группа депутатов стала выступать с резкой критикой законопроекта. По некоторым данным, эти депутаты пытались таким образом защитить интересы ряда крупных зарубежных страховщиков, действующих на российском рынке. Дело вот в чем: в соответствии с действующим законодательством, иностранные страховщики не могут осуществлять обязательное страхование на территории РФ. С другой стороны, потеряет смысл продажа на территории России «зеленых карт» иностранных страховщиков (немаловажная статья доходов российских филиалов западных страховых фирм, а также российских компаний, созданных с участием иностранного капитала).
Справка В международной практике «Зеленая карта» (green card) — полис страхования автогражданской ответственности, действующий на территории стран, где обязательно страхование ответственности автовладельцев. Такие карты эмитируются иностранными страховыми компаниями для продажи, в частности, российским гражданам, желающим выехать за рубеж на автомобиле. В случае если проект закона об обязательном страховании автогражданской ответственности будет принят, «зеленые карты» смогут выпускать российские компании. А иностранные страховщики потеряют прибыль от продажи своих карт и будут вынуждены сократить свое присутствие на российском рынке.
Такое положение вещей не может устраивать европейские страховые концерны. Поэтому их лоббисты в Госдуме пытались (и, возможно, будут пытаться) затянуть принятие закона об «автогражданке» на как можно более долгий срок. Они рассчитывают — на грядущее вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Если это случится, Россия будет вынуждена пойти на определенные уступки для иностранного бизнеса на своей территории. В частности, придется «открыть» рынок обязательного страхования для иностранных страховщиков. Несмотря на различия в оценке прибыльности этого вида страхования, участие в программах «обязательной автогражданки» означает выход на «оперативный простор» страхового рынка. Поэтому не исключено, что иностранные холдинги станут и дальше сопротивляться быстрому принятию закона. По мнению президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игоря Юргенса, в преддверии вступления России в ВТО «российская страховая отрасль должна быть максимально защищена».
Плюсы оценят не сразу Возможные прибыли (или убытки) от программ обязательного страхования автогражданской ответственности страховщики оценивают по-разному. Евгений Кургин, генеральный директор РОСНО, считает, что убыточность или прибыльность страхования автогражданской ответственности придется рассматривать «в процессе». «Все равно принятие закона во втором чтении возможно не раньше осени», — отмечает он. Тем не менее законопроект, по мнению Евгения Кургина, «уже нельзя назвать «сырым». Генеральный директор компании «Русский Мир» Павел Зубрилин не раз отмечал, что не испытывает особого оптимизма по поводу возможных прибылей для страховщиков по данному виду страхования: значительно более выгодными он считает, например, программы добровольного медицинского страхования. Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков, также не думает, что обязательное страхование «автогражданки» станет прибыльным в первые годы после его введения. Однако он уверен, что соответствующий закон будет способствовать развитию страхового рынка в целом и страховой инфраструктуры, в частности.
Цифры и факты Проект закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», принятый в первом чтении 5 апреля Государственной думой России, обязывает страховать автогражданскую ответственность всех владельцев транспортных средств, используемых на территории России (с некоторыми исключениями). По сравнению с первоначальной редакцией, законопроект значительно изменился. Так, в нем увеличена предельная сумма выплат (если раньше лимит составлял 200 тыс. руб., то теперь — 400 тысяч). При этом максимальная сумма по возмещению личного вреда составит 160 тыс. руб. на одного потерпевшего, имущественного вреда — 120 тыс. руб. Если в результате ДТП ущерб понесли несколько потерпевших, то лимиты увеличиваются: 240 тыс. руб. могут быть выплачены за ущерб, причиненный личности, и 160 тыс. — за вред, причиненный имуществу. Ожидается, что ежегодные взносы по этому виду страхования для большинства автовладельцев не превысят 400 руб. Единые страховые тарифы будет утверждать Департамент страхового надзора Минфина после утверждения окончательных условий страхования. В случае банкротства страховщика или невозможности установления виновника ДТП компенсационные выплаты потерпевшим осуществит федеральный автотранспортный гарантийный фонд — созданная правительством некоммерческая организация. Имущество фонда будет формироваться за счет федеральной собственности, средств от регрессов к страховщикам и виновникам ДТП, возмещения страховщиками расходов фонда, а также доходов от размещения временно свободных средств. Обязательное страхование автогражданской ответственности начнут вводить с 2002 года поэтапно. Сначала оно будет предусматривать компенсацию за вред жизни или здоровью потерпевших, затем — и за имущественный ущерб. Также введут и запрет на эксплуатацию транспортных средств, владельцы которых не застраховали гражданскую ответственность. Водитель, не имеющий при себе страхового полиса или не включенный в содержащийся в полисе список пользователей автомобиля, либо получит предупреждение, либо заплатит штраф — в размере 0,5-1,0 МРОТ. Владельцы, вообще не застраховавшие гражданскую ответственность, рискуют подвергнуться штрафу в 3-5 минимальных зарплат.
ЕГОРОВ А.
Вся пресса за 14 мая 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Вечерний Петербург, 11 ноября 2024 г.
В первом полугодии 2024 года страховые компании выплатили своим клиентам в Петербурге более 46 миллиардов рублей
|
|
IT Channel News, 11 ноября 2024 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал принципы востребованного страхования киберрисков
|
|
РИА Новости, 11 ноября 2024 г.
На границе с Грузией задержали мужчину, подозреваемого в мошенничестве
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
PERILS оценивает убытки отрасли в размере 1,89 млрд евро из-за наводнений в Центральной Европе в сентябре
|
|
ТАСС, 11 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил к II чтению проект бюджета Федерального ФОМС
|
|
Финмаркет, 11 ноября 2024 г.
ЦБ рекомендовал страховщикам и банкам учитывать риски ЧС в трех приграничных областях
|
|
vesti.kg, Бишкек, 11 ноября 2024 г.
За отсутствие страховки работников на опасном производстве будут штрафовать
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 11 ноября 2024 г.
Портал «Госуслуги» напомнит об окончании действия полиса ОСАГО. Что об этом думает страховой брокер
|
|
CNews.ru, 11 ноября 2024 г.
«Узбекинвест» в партнерстве с GlowByte разработал корпоративное хранилище данных с единой системой отчетности
|
|
Чеченская Республика сегодня, ИА (Чечня Сегодня), 11 ноября 2024 г.
Банк России: Жители Чечни стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых уральцев будут судить за мошенничество со страховкой на 4,4 млн рублей
|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 ноября 2024 г.
В Минздраве исключили оформление лекарств на граждан, переехавших за границу
|
|
МК-Урал, Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых свердловчан обвиняют в мошенничестве в сфере автострахования
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|